Диагностика "одним днём"

ЦИСТОГРАФИЯ и/или УРОГРАФИЯ + УЗИ ЭКСПЕРТНОГО КЛАССА

В отделении урологии ДГКБ№ 13 им.Н.Ф.Филатова организовано проведение ЦИСТОГРАФИИ и УРОГРАФИИ + УЗИ ЭКСПЕРТНОГО за 1 день
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 057/У - БЕСПЛАТНО

Показания к проведению иследования

Урография и цистография являются инвазивными методами диагностики, включающее использование рентгена и контрастного вщества, который используется только по мере надобности после предварительных обследований и назначений специалиста.
Просто так, в целях профилактики, урографию и/или цистографию делать нельзя, к тому же сама процедура является не очень приятной, особенно для маленьких деток. Показаниями к ее проведению являются: врожденные аномалии развития (гидронефроз, уретерогидронефроз, мегауретер и др.); подозрение на наличие разрывов или обструкцию; обнаружение прочих заболеваний, связанных с почками и мочевым пузырем; осложнения после инфекционных болезней; камни и песок.

• Повышенная чувствительность к йодированным контрастным веществам
  • Острый гломерулонефрит
  • Почечная недостаточность (острая и хроническая)
  • Тиреотоксикоз
  • Прием глюкофага у больных с сахарным диабетом
  • Феохромоцитома

Аллергические реакции и нефротоксическое воздействие.
Большинство современных рентген-контрастных веществ в составе своей молекулысодержат атомы йода, внутривенная урография противопоказана
при аллергии на йод. Группу риска составляют больные с перенесенными
аллергическими реакциями на введение контрастного препарата, другими тяжёлыми аллергическими реакциями и бронхиальной астмой.

• Первым этапом, для выполнения цистографии или урографии необходима консультация любого нашего специалиста (уролога или нефролога), который определит целесообразность выполнения данного исследования и выберет вместе с Вами оптимальные сроки. Запись на консультацию возможна по телефону, электронной почте, регистратуре КДЦ корп. 11.
  • Вторым этапом необходимо получить в поликлинике по месту жительства направление формы 057/у-04 "на госпитализацию в ДГКБ 13 им. Н.Ф. Филатова", либо на платной основе.
  • Третий эпап. Накануне (не позднее 3 дней до предполагаемой даты исследования) необходимо у педиатра получить справку об отсутствии контактов ребенка с инфекционными больными.
  • Не позднее 3-4 дней до госпитализации - провести общий (клинический) анализ мочи.
  • Урография может быть выполнена здоровому ребенку без признаков вирусного респираторного и кишечного заболевания (отсутствие кашля, насморка, температуры, рвоты, многократного разжиженного стула), и при отсутствии инфекции мочевых путей - лейкоциты в общем анализе мочи менее 10 в п/з.
  • За 3 дня до госпитализации Ваш ребенок должен начать прием уросептика для профилактики развития инфекции - фурагин в возрастной дозировке.
  • В день госпитализации и проведения исследования ребенок может кушать и пить, принять утреннюю дозу уросептика.
  • Для госпитализации Вам вместе с ребенком необходимо приехать в приемное отделение хирургии нашей больницы - 3 корпус 1 этаж с 9.00 до 9.30. После оформления истории болезни сотрудники приемного отделения проводят Вас в отделение урологии. На медицинском посту сообщите мед.сестре, что Вы поступили для обследования.
  • Результаты исследования известны через несколько часов.
  • Вам будет выдана выписка с результатами проведенных исследований. Рентгеновские снимки на руки не выдаются, хранятся в архиве больницы и могут быть выданы на руки только при наличии официального запроса из лечебного учреждения или записаны (при наличии) на электронный носитель (диск CD). В этом случае Вам необходимо продолжить прием уросептика (фурагина) еще 3 дня. Не прекращая прием препарата, провести общий (клинический) анализ мочи, при отсутствии лейкоцитурии (лейкоциты менее 10 в поле зрения), уросептик может быть отменен. Запишитесь на прием к направившему ребенка врачу для определения дальнейшей тактики ведения.

Вернуться к другим методам диагностики